Карбюратор, как и весь автомобиль, должен содержаться в чистоте. Если игнорировать его чистку, то начинают проявляться сложности в работе: нестабильность холостого хода, потребление горючего увеличивается, а степень мощности резко сокращается.
Почему засоряется и методы профилактики.
Засор карбюратора происходит из-за несвоевременно замененного воздушного фильтра, который не пропускает достаточное количество воздуха и его свойства в несколько раз ухудшаются. И еще плохое качество горючего, которым некоторые автовладельцы заправляют свои авто в экономических целях, также является причиной засоров.
В целях профилактики и продления жизни карбюратора можно использовать жидкость для заливания в бак. Приобрести ее можно в любом автомагазине в емкостях объемом 150 мл. Смысл способа состоит в том, что руками карбюратор чистить не надо, а просто, во время полной заправки топливом влить в бак всю жидкость из емкости. После чего автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме до опустошения бака.
Используя такой способ можно избавиться от загрязнений и отложений, уменьшить потребление горючего и улучшить запуск двигателя. Один флакон чистящего средства, в зависимости от качества топлива и эксплуатационного режима автомобиля, рекомендуется использовать от 5000 до 15000 км пробега.
Также можно применить аэрозоли, которые приобретаются там же, где и очищающее жидкое средство, и ими проще пользоваться. Правда работать с ними необходимо предельно осторожно, чтобы средство не попала в глаза и на кожу. Опасность в себе несут ингредиенты, входящие в состав, такие как пропан, ацетон и т. д.
Чтоб применить аэрозольное средство, сперва следует убрать воздушный фильтр, далее разбрызгать с двух сторон, выждать 5-6 минут и запустить двигатель. Держа на высоких оборотах еще минуты 3, с небольшими перерывами, разбрызгивать средство.
Снятие и чистка карбюратора.
Вышеизложенные приемы являются всего лишь профилактическими для поддержания карбюратора в чистоте более длительное время. Однако, если он засорился, то требуется полноценная чистка, перед которой его требуется снять. Этот процесс довольно сложный и необходимый. Для работы понадобятся:
— чистые тряпки без ворса
— защитное снаряжение (очки и резиновые перчатки)
— компрессор
— аэрозольное средство для чистки карбюраторов;
— ушные палочки
— набор отверток и гаечные ключи
— большая металлическая емкость
— руководство по эксплуатации автомобиля, которое следует изучить, чтобы избежать неприятных сюрпризов
Открутить крепления воздушного фильтра, достать его вместе с корпусом. Открутив болты снять крышку карбюратора, поймать и достать поплавок, снять прокладки, которые в случае надобности сменить. Извлечь эмульсионные трубки.
При помощи отвертки в жиклерах снимается стопорная пластина пробок. Открутив их, осмотреть медные шайбы прокладки, которые в случае деформации следует поменять. Далее аккуратно достать основания жиклеров. Необходимо пометить каждый жиклер и место, от куда он был извлечен.
Поплавочную камеру заполнить горючими и продуть при помощи насоса каналы. Если действия правильные, грязь и остатки горючего будут выходить. В случае надобности процедуру повторить.
Жиклеры прочистить ватными палочками с ацетоном и продуть насосом. Не следует для их чистки использовать металлические предметы.
Разобрав карбюратор, необходимо почистить по отдельности каждый его элемент. Во избежание деформирования и образования дырок на деталях из пластика и резины, не следует к ним применять очистители.
Дальше все металлические детали опустить в емкость и сверху на них налить очиститель, для удаления всей грязи. Когда все детали очищены, следует их капитально высушить, после чего можно собирать карбюратор и ставить на место в машину.
Автор: Феликс Сахоров