Audi 5000-это четырёхдневный полноразмерный седан, также доступный в качестве пятидверного универсала. Первоначально названный Audi 100 на европейских рынках, рядный пятицилиндровый, бензиновый двигатель приводил в действие передний привод автомобиля.
Так же появился атмосферный дизельный двигатель, но он был оснащен только пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1981 модельном году был доступен вариант с турбонаддувом мощностью 130 л. с. 5000 Turbo поставлялся с более жесткой подвеской, большими алюминиевыми колесами и пятиступенчатой механической коробкой передач с возможностью установки трехступенчатого автомата.
Audi 5000 прославился своим передовым дизайном. Культовый седан стал стандартом аэродинамического дизайна для той эпохи, став первым серийным легковым автомобилем, достигшим коэффициента лобового сопротивления 0,30. Audi 5000 смог добиться этого, блогодaря своему дизайну .
Автор: Феликс Сахоров