Audi 4000 Quattro был представлен в Северной Америке в 1980 модельном году с 1,6-литровым (1588 куб. см) рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 76 л. с. oснованный на платформе Volkswagen group B2 (тип 81),
Двигатель вызвал некоторую критику, будучи несколько шумным и недостаточно мощным для автомобиля в этом ценовом сегменте. Audi не предлагала автоматическую коробку передач, так как двигатель плохо справлялся с ней, и пятиступенчатая коробка передач также не была доступна до 1981 модельного года. В 1981 году 4000 получил длинно-тактный двигатель объемом 1,7 л и стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач (с трехступенчатым автоматом, все еще доступным). Новый двигатель был пятиступенчатой коробкой, а мощность упала до 74 л. с. и тем не менее, больший крутящий момент и новая коробка передач привели к повышению производительности и увеличению расхода топлива. Audi 4000 Quattro дебютировал в 1984 году и пришел в стандартную комплектацию с пятиступенчатой механической коробкой передач в паре с фирменной системой полного привода марки.
Audi 4000 были очень похожи на Audi 80 с добавлением одобренных США бамперов безопасности .
Автор: Феликс Сахоров