Симптомы и причины неисправности дизельных форсунок

Стоит отметить, что их износ является естественным, ибо нагрузка на данный элемент невероятно высока.
Перед тем как перейти к причинам их выхода из строя, водитель должен понять, что большинство моторов работает в условиях, которые крайне далеки от идеальных, поэтому наличию проблемы в принципе не нужно удивляться.

Что касается прямых причин, то возможны следующие варианты:
• Используется топливо низкого качества, которое приводит к неправильному образованию топливной смеси и плохому ее сгоранию, как итог прогорают и форсунки.
• Чрезмерное применение присадок вне зависимости от того, сам водитель их добавляет или они приходят уже с топливом. Из-за избыточного количества или неправильного состава система форсунок сильно загрязняется, и они не могут нормально функционировать.
• В топливе присутствует много тяжелых элементов, которые активно оседают на стенках форсунок. Структура отложений оказывается смолистой, а потому они практически не смываются. Более того, их количество слишком большое, что препятствует пропускной способности в среднем на 15-20%. При длительной эксплуатации такого топлива водителю придется или чистить, или заменять форсунки.
• В топливе присутствует много мелких жестких частичек, которые повреждают внутренние поверхности, повышая уровень их износа.

Естественно, это не отменяет простого механического износа некоторых их элементов или их повреждения, поэтому если проблема не в топливе, то определенно виновно какое-то механическое повреждение.

Признаки, которые говорят о том, что дизельные форсунки неисправны:
• Мощность двигателя сильно падает, даже когда он прогрет.
• Когда мотор запускается, появляются различные трудности.
• На холостом ходу двигатель начинает работать крайне неравномерно.
• Увеличивается расход топлива, а во время ускорения появляются рывки.
• При работе двигатель может постоянно вибрировать и издавать неприятные звуки.
• Меняется цвет выхлопных газов.
• Двигатель с большим трудом добирается до высоких оборотов.

Любой из этих симптомов говорит о том, что необходимо провести как минимум диагностику, а как максимум – качественный ремонт.
Если этого не сделать, то с высокой вероятностью двигатель может вообще отказать.

Ремонт будет напрямую зависеть от самой поломки, поэтому водителю с самого начала рекомендуется отправить машину в сервис. Можно, конечно, приобрести специальные наборы для индивидуальной проверки, но никто не гарантирует, что они помогут, поскольку некоторые повреждения можно диагностировать только на специальном стенде, а он, соответственно, есть только в специализированных сервисах.

Если водитель подозревает какую-то неисправность, касающуюся форсунок, то с ремонтными работами рекомендуется не медлить, пока двигатель не перестал работать полностью, иначе придется вызывать эвакуатор.

 

 Автор: Феликс Сахоров

Назад в блог Следующая запись