Представленный в Северной Америке в 1988 году, Audi 80 Typ89 был основан на новой платформе, Audi 80 была построена на новой платформе и отличалась от Volkswagen Passat, при этом Audi придерживалась продольной компоновки переднего привода для Audi 80 поколения B3 Typ89. Производственные коды были Тип 89 с 1987 по 1989 год и Тип 8А с 1990 года и далее. Это поколение Audi 80 B3 представило новый аэродинамический облик и полностью оцинкованный кузов. В отличие от своего предшественника, Audi 80 или Audi 90 в кузове B3 продавался по всему миру, причем Audi 90 была более престижной версией автомобиля.
Первоначально Audi перенесла существующие концепции трансмиссии на новую модель, хотя прямой впрыск топлива теперь был доступен для некоторых двигателей. В Audi 80 было предложено пять бензиновых двигателей, все из которых были рядными четырехцилиндровыми объемом от 1,4 л до 2,0 л, с блоком 2,0 л, оснащенным 16 клапанами. Кроме того, были предложены три дизельных двигателя, включая рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л с турбонаддувом. Эти двигатели были соединены с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Audi 90 поколения B3 предлагал четыре различных рядных пятицилиндровых бензиновых двигателя объемом от 2,0 л до 2,3 л с блоком 2,3 л с 20-клапанной конструкцией. Кроме того, был доступен рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,6 л с турбонаддувом. Двигатели Audi 90 B3 были оснащены 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.